ЦСПП
Центр Социально-Психологической Помощи детям, подросткам и молодежи
«Городской семейный университет»: о задержке речевого развития

Очередной сезон социального проекта «Городской семейный университет» подошел к концу. Завершающий семинар был посвящен теме задержки речевого развития у детей разного возраста. О причинах задержек и их коррекции рассказывала логопед высшего категории Тамара Владимировна Кислицына. Она поведала о разнообразных видах задержки речи. К ним относится не только плохая воспроизводимость звуков, но и проблемы с грамматикой, слоговой структурой и так далее. Такие вещи влекут за собой проблемы не только с русским языком, но и с логикой, математикой.

Слух бывает фонематический и музыкальный. Фонематический слух — это способность к анализу и синтезу речевых звуков. О некоторых людях говорят, что они обладают «врожденной грамотностью» — не зная правил русского языка, они запросто пишут идеально и без ошибок. На самом деле, у них просто отлично развит фонематический слух. Диагностировать его развитие можно уже в -летнего ребенка. Если этот вид слуха не развит, то ребенок может делать совершенно глупые ошибки при письме.

Далее Тамара Владимировна поведала о нормах развития речи у детей разных возрастов. Согласно нормам Минздрава, первый раз ребенка к логопеду нужно вести, когда ему исполнится годик. В такой возрасте уже можно проанализировать внимание малыша и так называемый «словарь понимания» — тот набор понятий, на который ребенок реагирует, хотя сам еще произвести в виде звуков не может. Если ребенок уже понимает 20 слов, то может что-то лепетать, если 200 — то составляет простые фразы.

Развивать речь ребенка нужно уже с самого рождения, все в руках родителей. Самое просто — постоянно с ним разговаривать, комментировать каждое действие, задавать вопросы, заставляя ребенка мыслить, вспоминать, называть предметы и явления. До 5 лет важно составить именно словарь понимания, звуки ставятся уже в более позднем возрасте.

Диагноз «задержка речевого развития» не несет под собой что-то ужасное. Это значит, что малыш в этом плане делает все чуть медленнее, чем его сверстники. В данном случае нет никакого нарушения интеллектуального развития, этот вид задержки легко корректируется. Намного сложнее, если к сложностям в речевом развитии добавляется СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Задержка психоречевого развития — это комплекс проблем, здесь и внимание, и эмоционально-волевая сфера, и речь. Данное заболевание уже корректируется врачами.

«Городской семейный университет» завершился, но бесплатные семинары для родителей продолжатся! Следите за информацией!


Добавить комментарий


© 2008-2015 ЦСПП.