Инновационные методики. Обучающий семинар.

НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» приглашает на практический семинар по инновационной методике «Мозартика». Тема: «Целевая методика «Образ мира — Усадьба». Ведущая семинара Лыскова Вера Ивановна, практикующий психолог, НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи»
Время проведения семинара: 1 декабря 2011г., 9.00-17.00

Мозартикотерапия – современная оригинальная технология, возникшая как симбиоз трёх глобальных психологических направлений: игротерапии, арт-терапии и психоанализа.
Мозартика – это одновременно новый вид игры и новый вид творчества, обладающий значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.
Технология «Мозартика» может быть полезна педагогам в развитии личности, психологам в реабилитационной и коррекционной работе с детьми, коррекции семейных отношений, специалистам культуры в оказании помощи детям в освоении культурного опыта, родителям в повышении внутренней ресурсности семьи.
Мозартика дает такие результаты, как: гармонизация индивидуальной картины мира, синхронизация работы левого и правого полушарий мозга, выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.
Стоимость участия в семинаре: 800 рублей. Если от организации в семинаре принимает участие 2 человека, то предоставляется скидка 5% (для студентов – 600 руб.)
Стоимость методики «Образ мира — Усадьба» 1300 руб.
Место проведения семинаров: г. Киров, ул. Герцена, 56, студия «Созвучие»,
Информация на сайте:http://www.psychology-corner.ru/mozart.php
Предварительная запись и справки по телефону (8332) 70 82 32
Целевая методика «Образ мира — Деревня (Усадьба)»

Методика используется в форме игры, которая позволяет клиенту построить свою модель гармоничных взаимоотношений с природой и социумом и определить своё место и свою роль в этих взаимоотношениях.
Игровые элементы:
• 4 игровых поля, каждое из которых может быть выбранным ландшафтом или фрагментом ландшафта. Каждое из игровых полей имеет свои доминирующие ландшафтные черты. На одном поле доминирует река, на другом поле – дорога, на третьем поле — река и дорога «на равных», на четвёртом поле наличие рек и дорог сведено к минимуму (хуторок). На каждом поле есть своё культурное наследие прошлого, своя «руина», представляющая собой некую довольно обобщённого характера постройку усадебно-парковой архитектуры. Игровые поля легко объединятся в ландшафты, самые разные по форме и виду, — всего около 300 вариантов.
• 204 игровых фигурки с условными изображениями природных, архитектурных и комбинированных элементов. Тематические группы изображений: садово-луговые элементы — разнообразные цветы, травы, заросли, луга, поля, полянки, прудики, болотца и т.д.; строения — мельницы, колодцы, жилые дома и пристройки к ним, за счёт которых дома могут активно «разрастаться»; деревья «по одиночке»; функциональные элементы «привязки» к ландшафту, связанные с сохранением, развитием или преобразованием ландшафта – всевозможные мостики, мостки, брёвнышки, дощечки на камешках, различные скамейки, фонтаны, вазоны, дорожки, ступеньки, горизонтальные и вертикальные клумбы.
Образный строй и художественный язык игры:
• Объединение мифологического образа райского сада и исторического образа деревенской усадьбы в контексте естественного деревенского пейзажа.
• Обладающий сильным эмоциональным воздействием яркий, темпераментный, порывистый образный ряд по мотивам творчества и с использованием техники мазка Ван Гога.
Психологическая структура игры:
• В процессе игры ребёнок создаёт в своих представлениях новое образное пространство, ассоциативно связанное с архетипическим образом Усадьбы (Сада, Природы, Провинции).
• Проекцией этого создаваемого образного пространства является выкладываемая во время игры образная картина-композиция. Ребёнок не просто выкладывает её из фантазийных фигурок на игровых полях – он проживает и проигрывает такие социотипические сюжеты, как жизнь в доме, семье, взаимоотношения с семьей, соседями, будни, праздники и т.д.
• В создаваемом во время игры образном пространстве происходит личностно значимое взаимодействие с такими аспектами образа Усадьбы, как близость к земле, к почве, к источнику жизни, энергии, силы, стабильность, выносливость, восстановление, обновление, успокоение, умиротворённость.
• О том, как это происходит, мы можем судить по созданным в ходе игры «выкладкам» и рассказам детей.

Опубликовано: 16 ноября 2011

Пост был полезен? Поделись с друзьями: