От теории к практике

Проект: Жестокое обращение с детьми: компетентная мобильная помощь.
Реализуется при поддержке института проблем гражданского общества

О ходе реализации проекта в пилотных образовательных учреждениях: от теории к практике. Часть1.                                                                                                                                                                                                                                                                         Курс обучающих семинаров проекта по повышению компетентности педагогов и руководителей 6 образовательных учреждений успешно завершился. На итоговом семинаре проекта учителя школ представили модели информационных часов для учащихся, родителей по проблеме предотвращения жесткого обращения с детьми. Представленные педагогами материалы оказались очень интересными и содержательными. Организаторы проекта выпустили диск с информационно-методическими материалами для педагогов образовательных учреждений. Учителям, координаторам проекта образовательных учреждений было предложено апробировать модели информационных часов в апреле – мае на практике.
Так МОАУ СОШ № 48 (координатор Ефремова А.В.) прошли 2 информационных часа для младших школьников (45 учащихся) на тему «Права ребенка». На материале Конвенции о правах ребенка учащиеся познакомились со своими правами, посмотрели видеофрагменты любимых мультфильмов с анализом нарушения прав героев, послушали аудиозаписи.

Для родителей младших школьников был проведен информационный час «Жестокое обращение с детьми». Права ребенка». Содержанием встречи с родителями стали: беседа по результатам анкетирования детей, показ ролика о правах ребенка, обобщающая беседа по теме. По мнению родителя Кузнецова И.Н. родительское собрание прошло на очень актуальную тему. « Я получил более четкое представление … по защите прав своих детей. Я с интересом прослушал итоги анкетирования. Особенно интересны были ответы на вопросы «Как ты понимаешь жестокость?», «Как от нее защититься?». Я лучше узнал собственного ребенка. Я благодарен педагогу за представленную информацию».
В Начальной школ- детский сад № 5 «Хрусталик» (координатор С.Ю, Нелюбина) 19 мая прошел анализ мероприятий педагогов экспериментальной деятельности в рамках проекта. В период с 14 по 19 мая прошли следующие мероприятия:
— занятие «Детские страхи» в подготовительной и старшей группах детского сада. Занятия проводили воспитатели Н.В. Артемьева и С.Г. Нифонтова;
— занятие «Встреча с озорником и хулиганом» с учащимися 2 класса. Занятие проводила С.Ю. Нелюбина;
— консультация для родителей учеников 1 класса «Когда эмоции зашкаливают». Провела учитель К.И. Зорина.
На всех мероприятиях использовался наглядный, мультимедийный материал, разбирались ситуации. Педагогами образовательного учреждения разработана «Азбука безопасного детства» для дошкольников.
МОАУ СОШ средняя школа № 9 г. Кирова (координатор Ситникова В.М.). Со 2 по 28 апреля в рамках реализации проекта в школе прошли родительские собрания по теме «Мой дом – моя крепость?» Собрание прошло в необычной для родителей форме – в виде ролевой игры. В ходе собраний удалось выяснить, какие меры поощрения и наказания используют родители в воспитании собственных детей, получить сведения об отношениях между детьми и родителями, поговорить об истинном родительском авторитете. Было проведено 10 родительских собраний: 5 – для родителей младших школьников, 5 для родителей подростков. Для учащихся школы всех ступеней обучения прошли информационные часы. Расширился инструментарий педагогов в проведении информационных часов с учащимися. Использовались ролевые игры, круглые столы, пресс-конференции, просмотр и обсуждение фильмов.
Педагоги отмечают результаты тренинговой работы с учащимися, проведенные психологами Центра в проекте. Ребята стали спокойнее реагировать на конфликтные ситуации в классе, применяют приемы проведения переговоров.

Информацию подготовила М. Бородатая, координатор проекта

Опубликовано: 5 июня 2012

Пост был полезен? Поделись с друзьями: