ЦСПП
Центр Социально-Психологической Помощи детям, подросткам и молодежи
Программа мероприятий в рамках проекта «Городской семейный университет»

В Кирове продолжается реализация социального проекта «Городской семейный университет». Старт проекта 6 марта

Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова уже третий год реализуется социальный проект «Городской семейный университет», целью которого является укрепление и поддержка института семьи, пропаганда в молодежной среде базовых семейных ценностей и уклада семьи на принципах здорового образа жизни.

В 2014 году проект включает в себя два направления:

1. Семинары для молодых семей и супружеских пар, ожидающих рождение ребенка.

2. Обучение специалистов муниципальных учреждений, социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, работающих с семьей.

Участие в проекте бесплатное.

Постоянным партнером проекта является НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи».

С 6 марта 2014 года приглашаем молодых семей на семинары.
Программа семинаров для молодых семей с детьми

Март-май 2014

Место проведения: НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», ул. Карла Маркса, 47.

Время проведения: Четверг с 19.00 до 19.30

Занятия ведет психолог НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» Лыскова Вера Ивановна.

В занятиях используются технологии песочной терапии, мозартики, арт-терапии с посещением мультисенсорной комнаты.

Программы семинаров:
✅1. Компьютер, родитель, ребенок. — 6 марта
* Влияние виртуального пространства. Чем привлекателен для ребенка виртуальный мир.
* Основные факторы негативного влияния компьютера на ребенка. Причины компьютерной зависимости.
* Как совместить реальную и виртуальную жизнь детей.

✅2. Гиперопека. Может ли любовь испортить ребенка? — 13 марта
* Как распознать гиперопеку. Основные признаки гиперопеки.
* Как помочь ребенку стать самостоятельным.
✅3. Единые требования к ребенку со стороны значимых взрослых. — 20 марта
*Положительные аспекты взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение, поддержка)
* Философия милосердия вместо философии наказания
✅4. Адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога — 27 марта
* Особенности адаптационного периода детей раннего возраста.
* Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.
* Рекомендации психолога родителям по адаптации детей в детском саду
✅5. Причины возникновения детской ревности. Можно ли этого избежать и как родителям правильно реагировать на поведение ребенка. — 3 апреля
* Основные причины возникновения детской ревности способы их проявления. Наиболее распространенные формы детской ревности .
* Дети – соперничество и ревность.
* Способы реагирования, методы воздействия
✅6. Социализация ребенка в семье и в обществе. Когда и с чего начинать? — 10 апреля
* Процесс социализации в семье и обществе, этапы и факторы.
* Как помочь маленькому ребенку найти себя в обществе.
* Рекомендации психолога по созданию условий полноценной социализации ребенка.
✅7. Задержка речевого развития у детей разного возраста. Причины и способы коррекции. — 17 апреля
* Возрастные особенности речевого развития детей.
* Причины и проявления задержки речевого развития
* Методы диагностики и способы коррекции речи по возрастным особенностям.
✅8. Игры, игрушки, книги, мультфильмы. Что выбрать именно для вашего ребенка? — 24 апреля
* Основные рекомендации и советы психолога по выбору книг, игр, игрушек, мультфильмов.
* Роль игрушек ,игр и книг в становление личности ребенка.
✅9. Сущность и признаки детских капризов, роль семейного воспитания в их возникновении. — 8 мая
* Причины возникновения детских капризов (желание обратить на себя внимание, манипулирование взрослыми, протест против чрезмерной опеки и др.)
* Способы выхода (отвлечение, переключение внимания на что-то более интересное, направление энергии в мирное русло, игнорирование недостойного поведения…)
* Ошибки в воспитании,способствующие возникновению и закреплению капризов у детей
✅10. Агрессия: Психологические особенности агрессивного поведения детей. Влияние семьи на развитие детской агрессии. Педагогические основы преодоления агрессивного поведения. — 15 мая
* К чему приводит чрезмерная строгость и чрезмерная мягкость родителей
* Как дети и взрослые относятся к агрессивным проявлениям малышей
Нужен ли гнев и как его выражать приемлемыми способами
✅11. Мальчики и девочки. Способы воспитания мужественности и женственности. — 22 мая
* Проявления основных инстинктов у девочек и мальчиков (инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода, инстинкт свободы, инстинкт достоинства и др.)
* Традиционный подход к формированию «мужского» и «женского» стилей поведения у ребенка.
* Причины отклонений в полоролевых проявлениях мальчиков и девочек.

✅12. Мой ребенок непоседа, или как полюбить гиперактивного ребенка. — 29 мая
* Признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.
* Психологические особенности гиперактивных детей
* Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
✅13. Зона психологического комфорта сенсорная комната.
Воздействие мультисенсорного оборудования

Программа семинаров для супружеских пар, ожидающих рождение ребенка

«Психологическая адаптация к материнству и отцовству»

Март-май 2014

Место проведения: Студия «Созвучие», ул. Герцена, 56

Время проведения: Пятница с 12.00 до 12.30

Занятия ведет психолог НО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи» Чибисова Надежда Серафимовна.

✅1. Особенности формирования семейных ценностей в молодой семьи. — 7 марта

Семья – это близкое и духовное единство людей, где уважение и любовь друг к другу выражаются в словах и поступках. Семья отвечает за биологическое наследие, за наполненный чувствами микроклимат. Когда образуется новая семья , вместе с ней формируются новые ценности и традиции.

Мужчина и женщина теперь как муж и жена будут устанавливать свои ценности и обычаи в своей маленькой семье . В семьях , которых они выросли, некоторые обычаи могут совпадать, а некоторые быть противоположными или вообще отсутствовать. За определенный период в молодой семье образуются свои собственные традиции, которые по всей вероятности будут переплетены с традициями их родительских семей.

✅ 2. Изменения в семье, новые роли, радости, обязанности. — 21 марта

До этого – муж и жена, теперь мама и папа. Многое меняется в жизни молодой семьи. Что делать, чтоб избежать непонимания и конфликтов. С какими трудностями столкнется семья в первое время после появления малыша. Кто такие хорошие родители? Как построить диалог с бабушками и дедушками? Принятие помощи, как условие комфортного родительства.

✅3. Пренатальное воспитание ребенка (в период беременности). Мама, папа, ребенок – понятие триады. — 28 марта

Ребенок еще не родился, но его уже можно чувствовать, общаться с ним. В это время можно и нужно налаживать эмоциональную связь с малышом, которая сохранится и после родов. Как научить папу общаться с «животиком»? Как помочь адаптироваться ребенку после родов, используя, навыки пренатального общения. Как обеспечить психоэмоциональный комфорт малышу? Важность поддержки доверие к миру. Особенности и важность механизма импринтинга.

✅4. Арт-терапевтическое занятие — 4 апреля

Арт-терапия – это исцеляющее творчество. Арт-терапия возвращает чувство гармонии, добавляет ясности и понимания, дает силы быть творцом своей жизни.

Арт-терапия практически не имеет противопоказаний. Полезна и детям и взрослым, эффективна при восстановлении после стресса или заболеваний.

Арт-терапия — это удовольствие быть спонтанным, свободным в самовыражении, делать что-то своими руками.

✅5. Зона психологического комфорта для беременных . Музыкотерапия (занятие в сенсорной комнате). — 11 апреля

Зона комфорта – это часть жизненного пространства, дающая человеку ощущение уюта и безопасности. Имеются в виду не внешние обстоятельства, а внутренние жизненные рамки, внутри которых человек ощущает себя комфортно. Зоны комфорта способны сужаться и расширяться.

✅6. Как научиться понимать новорожденного. Общение с малышом на довербальном уровне. — 18 апреля

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй. На занятии рассматривается тема особенностей поведения новорожденного. Причины плача, сигнальные звуки и движения малыша. Особенности развития и моторики новорожденного.

✅7. Новорожденный. Уход. Прогулка, ее значение в жизни ребенка. — 25 апреля

Ребенок родился, и у родителей появляется масса вопросов, касающихся ухода за малышом. Немалое место среди тревог первых месяцев занимет вопрос о прогулках: сколько гулять, как одевать ребенка. На занятии даются психолого-педагогические рекомендации, касающиеся прогулок. Ведь прогулка для ребенка – это не только и не столько «свежий» воздух. Во время прогулок решается большое количество других задач.

✅8. Как правильно организовать грудное вскармливание. Основные проблемы и способы их решения. — 16 мая

Грудное вскармливание – трепетный момент в жизни мамы и малыша. Кормление грудью первые месяцы жизни — преимущества и недостатки разных видов вскармливания... Как начать грудное кормление, молоко и молозиво. Питание матери в период кормления грудью. Практика грудного вскармливания.

Основные проблемы и способы их решения : мало молока, особенные соски, трещины, отказ от груди, кусание, лактостазы. Кормление грудью при болезни мамы и малыша. Практика: эффективное прикладывание ребенка к груди, позы для кормления.

✅9. Первые мультфильмы: безопасный путеводитель для родителей. — 23 мая

Выбирая детское питание для своего ребенка, вы тщательно изучаете упаковку, читаете состав, срок годности, заботитесь о его качестве. Вспомните, как вы вводили в рацион крохи новые продукты. Осторожно, по чайной ложечке, чтобы незнакомая пища не повредила неподготовленному к ней организму ребенка. Мультфильмы — тоже новый продукт в меню развития вашего малыша, и вводить его надо аккуратно, дозированно и очень избирательно.

В каком возрасте можно начинать знакомить ребенка с волшебным миром мультипликации? Многие родители открывают его перед своим чадом в период от полутора до двух лет. Но прежде чем показывать мультфильмы своему малышу, вам предстоит сделать серьезный выбор.

✅10. Пестовальная гимнастика для малышей. — 30 мая

Прикоснуться к малышу, приласкать, поиграть, ласково потормошить свое чудо, спеть песенку — раньше все это называли «пестовать». Для этого издревле использовались специальные «потешки» — веселые стишки с ритмичным движением, смешным звуком или стихотворной строчкой с именем ребенка. В современном мире эта традиция забыта или мы не знаем, что используем ее? Как правильно пестовать малыша? На все эти вопросы можно получить ответ на занятии.

✅11. Нравственный смысл игрушки.

Важнейшей составной частью образовательной среды для ребенка является игра и игрушка. Что такое игрушка в жизни ребенка? Игрушка не только сопровождение игры, не только средство общения малыша и взрослого, малыша и сверстников, но и средство обучения, средство развлечения и даже средство лечения. Игра и игрушка – важнейшие составляющие любой культуры, поэтому, какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы все основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания.


Добавить комментарий


© 2008-2015 ЦСПП.