Специалисты Центра прияли участие в областном семинаре – совещании по обсуждению перспектив постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….

16 февраля, на базе КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Кирова» состоялось областной семинар-совещание «Система постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Организатором семинара выступило Министерство образования Кировской области.

Участниками семинара стали руководители, социальные педагоги, специалисты постинтернатного сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций среднего профессионального образования.

На областном семинаре выступила зам. директора Центра Марина Николаевна Бородатая. Тема выступления — «Региональный опыт сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме наставничества». В рамках выступления была представлена практика по повышению социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе наставничества.

Практика вызвала интерес у руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Интересной и содержательной получилась дискуссионная площадка: «Каким должно быть постинтернатно сопровождение выпускников?».

Ведущими и экспертами площадки стали Любовь Михайловна Лобастова, начальник управления опеки и попечительства администрации г. Кирова и Марина Николаевна Бородатая, заместитель директора ЧУДОРСП «Центр социально-психологической помощи». Работа велась в 3 малых группах и с залом.

Предметом обсуждения стали три вопроса:

1.​ Каким должно быть постинтернатное сопровождение? Ваше видение?

— комплексным;

— межведомственным

— ориентированным на результат;

— личностно-ориентированным;

— добровольным, двусторонним;

— опираться на нормативно-правовые механизмы;

— необходимо создавать службы сопровождения в СПО;

— исключать гиперопеку.

Мнение детей:

— наставничество необходимо!

— у каждого должен быть наставник!

— должно быть больше самостоятельности у детей, наставник должен помочь обрести самостоятельность!

2.​ Что для этого необходимо сделать на предвыпускном и постинтернатном этапах, чтобы поститернатное сопровождение было эффективным?

— начинать работу по сопровождению на более раннем этапе;

— осуществлять поиск наставников, обучать и готовить наставников;

— учить воспитанников основам самостоятельной жизни;

— ребёнок должен понимать, кто такой наставник, и в чём заключается его роль, необходимо информировать воспитанника о наставничестве;

-основным «заказчиком» должен стать ребёнок;

— необходимо готовить и детей, и наставников;

— исключить материальные отношения в наставничестве.

— научить воспитанника диалогу, умению договариваться, переживать и понимать ответственность друг перед другом;

— открыть «социальную гостиницу» при организациях СПО.

Мнение детей:

— ослабить контроль, дать больше самостоятельности,

— помощь в профессиональном самоопределении;

— дать возможность возвращаться в интернат после выпуска;

-помощь в избежании ощибок.

3.​ Какова роль наставника на этапах сопровождения?

— помочь с выбором профессии, устройством на работу (по возможности);

— расширить кругозор;

— быть примером, авторитетом, показать жизнь вне стен учреждения;

— стать участником жизни ребёнка, показать готовность радоваться и сопереживать;

— быть готовым принять все эмоциональные состотояния ребёнка;

— роль друга, советника, посредника, родителя…;

— наставник должен быть готов к трудностям

Мнение детей:

быть примером;

— научить пользоваться свободой;

— научить тратить и зарабатывать деньги;

— помочь обустроиться.

Опубликовано: 28 февраля 2017

Пост был полезен? Поделись с друзьями: