Специалисты Центра

ЕФРЕМОВ  ВИКТОР  ЛЕОНИДОВИЧ

практический психолог,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной  и практической психологии  КФ МГЭИ

Образование: 1990г. Кировский педагогический институт им. В.И.Ленина, практический психолог.

Психолог-консультант, тренер, стаж 20 лет. Стаж педагогической деятельности 27 лет.

 

ДЕТИ, ПОДРОСТКИ, ЮНОШИ, РОДИТЕЛИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Трудности в обучении и воспитании:

диагностика причин неуспеваемости (разработка рекомендаций и коррекционные занятия);

нарушения поведения дома (невыполнение уроков, агрессия, ложь, лень, воровство, несамостоятельность, отказ от выполнения домашних обязанностей, компьютерная зависимость);

нарушения поведения в классе  (проблемы с учителями, с детьми, отвлечения);

— нарушения поведения в обществе (курение, нецензурная брань,  алкоголь, группировки и др);

неуверенность в себе (замкнутость, неумение эффективно общаться, частые обиды, плачь, неумение объяснить свои желания; проблемы сексуальной ориентации);

родительская неуверенность в правильности воспитания и «усталость»;  трудности воспитания ребенка в пред(после)разводной ситуации (диагностика и разработка программы действий);

диагностика способностей для выбора кружка, секции, студии, клуба по интересам (1-7 кл.)

отсутствие ясного выбора профессии (5-6кл.-профориентационная игра; 7-8 кл.- первичная профдиагностика — 2часа;  9-11 кл. — заключительная профдиагностика -3 часа.);

 

ВЗРОСЛЫЕ, СУПРУГИ, МОЛОДЕЖЬ 

Интимно-личностные проблемы:

— нарушение взаимоотношений между супругами, с коллегами на работе, с  друзьями, с детьми  (обида, раздражение,  злость, критика, ревность, ненависть, чувство вины, ложь, трахи);

оценка совместимости партнеров (трудности выбора между двумя партнерами; осознание портрета партнера, подходящего для построения радостных, длительных  отношений);

измены и разводы (принятие решения; любовь и привязанность; близость и зависимость);

неуверенность в себе, недовольство (заниженная самооценка, жалость к себе, обида, раздражение, отсутствие жизненных целей, потеря смысла жизни);

депрессия и суицидальное поведение (суицидальные мысли и попытки суицида, адаптация при соматических заболеваниях, смерть и потеря близких; отсутствие желаний);

— алкогольная зависимость (только на  1 стадии), никотиновая, игровая и компьютерная зависимость (если клиент сам признает наличие зависимости и желает избавиться от нее);

— трудности выбора профессионального пути (профдиагностика, предназначение, карьера).

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАНЯТИЯ:    ДЕТИ, ПОДРОСТКИ

• Коррекция агрессивного поведения  8-10 занятий (с 4 лет)

Развитие внимания и памяти — 8 занятий ; мышления — 8 занятий (с 5 лет)

Развитие уверенности в себе и    самостоятельности —  8 занятий (с 7 лет)

• Обучение приему запоминания текста с первого прочтения (мин. 2-3 занятия)

• Коррекция компьютерной зависимости минимум 3-5 занятий  (с 12 лет)

• Выбор профессии (профориентация- 5-6кл, диагностика — 7-11 кл)

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАНЯТИЯ:  ВЗРОСЛЫЕ, СУПРУГИ, МОЛОДЕЖЬ 

• Коррекция алкогольной, никотиновой, игровой и компьютерной зависимости.

   

 ИНТЕРАКТИВНЫЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. Как быть достойным родителем? (для родителей дошкольников, младших школьников, подростков). 2. Психология дошкольника (4-6 лет.) 3..Психология младшего школьника:

проблемы и действия родителей (1-4 кл.). 3. Психология подростка: развитие, проблемы и действия родителей  (5-6 кл., 7-9кл.)  4. Психология старшеклассников  (10-11кл)

 

ЛЫСКОВА ВЕРА ИВАНОВНА

психолог I категории

 

Образование: факультет практической психологии КГПИ.

Педагогический стаж 25 года. Стаж работы психологом -18 лет.

Консультации и занятия

  • диагностика и коррекция уровня развития психических познавательных процессов дошкольников, младших школьников и подростков;
  • устранение проблем общения со сверстниками, разрешение конфликтных ситуаций с родителями и учителями;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников, младших школьников, подростков;
  • преодоление кризисной ситуации женщин, пострадавших от семейного насилия;
  • психологическое сопровождение детей с дефицитом внимания и гиперактивностью в поведении;
  • консультирование подростков и  родителей по проблемам дезадаптации.

 

Тренинги

  • развитие компетентности в общении
  • детско-родительские отношения
  • мозартика и песочная терапия для взрослых и детей
  • раннее обучение чтению, письму и счету по методике Н.А.Зайцева
  • семинары для родителей по раннему развитию детей по методике Глена Домана

 

  • Чтение лекций на родительских собраниях в детских садах и школах.
  • Психологого-педагогическая экспертиза определения местожительства ребенка в ситуации развода родителей

 

Мамаева Ольга Владимировна

педагог-психолог, психолог-консультант

Стаж работы 17 лет

1995г. Вятский государственный гуманитарный университет, специальность «педагогика и психология дошкольная», «детский практический психолог»

2009-2011г Санкт-Петербургский институт, специальность «гештальт-консультант»

Специализации:

2003г «Сонатал-педагогика» Общественный фонд развития детского творчества «Детство»

2004г «Перинатальные проблемы в контексте психологического консультирования и психотерапии» Институт психологии Российской Академии наук

2004г «Программа профилактики подростковой беременности «Твое будущее в твоих руках» Нижегородская региональная общественная организация «Центр поддержки семьи «Веста»

2009г «Раннее детство: арттерапия – возможности и ограничения в работе с детьми до трех лет» НОУ высшего профессионального образования Институт практической психологии «Иматон»

2009г «Эффективные технологии психолого-педагогической помощи детям с «двойной исключительностью» сертификат CAF Россия

2009г «Женщина в беде. Как ей помочь» специальный курс методической и практической подготовки для работы с женщинами, жертвами семейного насилия

2009г «Позитивное и негативное мышление. Позитивное и негативное отношение к окружающему миру» The School of Social Management

 

Проводит консультации по вопросам:

  • Трудности, неудачи в отношениях. Растущее непонимание, отчуждение, конфликты, ревность, измена, развод, одиночество, потеря, расставание.
  • Разногласия или конфликты с близкими людьми (любимыми, семьей, друзьями, родителями, детьми).
  • Неуверенность в себе, частая раздражительность, беспричинная тревожность, постоянное беспокойство, ощущение одиночества, страхи.
  • Психологическое ведение беременности, подготовка к родам.
  • Раннее развитие ребенка. Уход, грудное вскармливание, приучение к горшку, ношение и пестование. Организация совместной деятельности мамы и ребенка.
  • Индивидуальные развивающие занятия для детей с 1 года до 7 лет.
  • Занятия с детьми с задержкой психического развития.
  • Методики развития: Г.Доман(опережающее развитие), М.Монтессори, Н.А.Зайцев (кубики ), система Никитиных, современные развивающие игры.
  • Проблемы поведения: ребенок капризничает, дерется, кусается, устраивает истерики, обманывает, сосет пальцы. Не хочет идти в детский сад, застенчивый, робкий, не слушается. Не умеет играть, не остается один в комнате, не занимается сам. Детские страхи.
  • Подготовка к школе. Подготовка к поступлению в лицеи. Занятия с одаренными детьми.

 

 

  СОЛОВЬЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

клинический  психолог

Вятский государственный гуманитарный университет, квалификация – педагог-психолог.

Вятский социально-экономический институт, квалификация – клиническая психология

Основное место работы: Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. Бехтерева

 

Основные направления деятельности детского клинического психолога:

 

•        комплексная нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика, т.е. углубленная/подробная диагностика состояния психических процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, темповых характеристик, в целом, деятельности

•        диагностика развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности ребенка

•        психодиагностика нарушений поведения и развития личности подростков и детей

 

Проблемы, которые поможет решить клинический психолог:

•        Задержки речевого и психического развития

•        Страхи, тики, заикание, навязчивости и др. расстройства

•        Проблемы поведения

•        Трудности в общении

•        Расстройства настроения

•        Кризисные ситуации

•        Школьная неуспеваемость

•        Гиперактивность, нарушения внимания

 

На прием к клиническому психологу желательно взять с собой:

•        медицинскую карту ребенка независимо от его возраста (желательно с выпиской из роддома)

•        результаты обследований (особенно центральной нервной системы)

•        рабочие тетради по русскому языку и математике (для младших школьников и для исследования уровня развития когнитивных процессов и причин школьной неуспеваемости)

 

БЛИНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

 

ПСИХОЛОГ I КАТЕГОРИИ

Образование: факультет дошкольной педагогики КГПИ. Факультет практической психологии КГПИ. Дефектология и логопедия МГУП им. Шолохова. Педагогический стаж 20 лет.

 

Консультации и занятия:

  • диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов дошкольников и младших школьников;
  • устранение проблем общения со сверстниками, разрешение конфликтных ситуаций с родителями и учителями;
  • развивающие и коррекционные занятия с детьми с методикой «Мозартика»;
  • работа со страхами.

ОПАРИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

логопед, учитель-дефектолог I категории

Московский государственный открытый педагогический университет

Стаж работы: 13 лет

Основное место работы: Городская поликлиника №1 г. Киров,

Северная городская больница г. Кирова, отделение неврологии

Консультации и занятия:

—      логопедическое обследование детей раннего, дошкольного и школьного возраста;

—      индивидуальные занятия с детьми раннего возраста по развитию речи;

—      индивидуальные комплексные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, внимания, памяти;

—      коррекция звукопроизношения;

—      индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, имеющие нарушения чтения и письма;

—      консультации и рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями устной и письменной речи;

—      восстановление речи после инсульта;

—      работа с больными афазией и после черепно-мозговых травм.